merkuiovv

Category:

Красавицы с сирийско-турецкой границы в окрестностях Рима

В целом, я скорее прохладно отношусь к живописи итальянского (точнее римского) художника Николя Пуссена. В большинстве случаев он кажется мне скучноватым. Я понимаю, что театральные безумства барокко надо было как-то поставить на место, но тут, по-моему, маятник чересчур качнулся в обратную сторону. И всё-таки, есть несколько картин, которые меня вдохновляют. Как например эта 

Никола Пуссен. Элиезер и Ревекка у колодца. 1648
Никола Пуссен. Элиезер и Ревекка у колодца. 1648

Что именно меня вдохновляет? Во-первых, цветовая гамма. Знаменитое пуссеновское трехцветье (красный-синий-жёлтый) здесь во всей красе. Во-вторых, интерпретация сюжета. В 24й главе Бытия вообще ничего не сказано о том, что девушек у колодца было много. А тут? Целая стайка. 

Никола Пуссен. Элиезер и Ревекка у колодца. 1648, фрагмент 1
Никола Пуссен. Элиезер и Ревекка у колодца. 1648, фрагмент 1
Никола Пуссен. Элиезер и Ревекка у колодца. 1648, фрагмент 2
Никола Пуссен. Элиезер и Ревекка у колодца. 1648, фрагмент 2

Получается классический вариант 

Dicitencello a 'sta cumpagna vosta
ch'aggio perduto 'o suonno e 'a fantasia...

Конечно, это жительницы окрестностей Рима. Вы разве сомневаетесь? Хотя, действие и происходит в Харране, ныне Турция, на самой границе с Сирией. Немудрено, что из такой компании Пуссену ну никак не хотелось во Францию, несмотря на все усилия самого Ришелье. 

Никола Пуссен. Элиезер и Ревекка у колодца. 1648, фрагмент 3
Никола Пуссен. Элиезер и Ревекка у колодца. 1648, фрагмент 3

Очей прекрасных огонь я обожаю,
Скажите, что иного я счастья не желаю,

Buy for 10 tokens
Меня просили прямую ссылку на Дзен-канал. Размещаю — вот она прямая ссылка на канал Владимир Меркулов. Вдруг кому ещё будет любопытно. Там другие тексты, не повторяющие эти.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic