Categories:

Вечерний блеск порфира

Как вы думаете, в фотографии допустим импрессионизм? Я имею в виду не применение специальных фильтров и иных приёмов обработки, вызывающих эффект стилизации. Я говорю о попытке поймать мимолётное. Отчасти это ответ на вопрос — а зачем снимать то, что снято уже сотни раз? 

Порфировую (Эльфдаленскую) вазу, возвышающуюся на южной оконечности Летнего сада в Санкт-Петербурге снимали даже не сотни, а тысячи раз. Вы найдёте в сети огромное количество снимков. И вот теперь, снимаю её я. Зачем? А потому что я снимал не вазу, точнее, не столько её, сколько удивительный блеск порфира в лучах вечернего осеннего солнца. Полное название фотографии могло быть таким «Летний сад, ваза из порфира, блеск, вызванный вечерним октябрьским солнцем». Чувствуете? Слово «ваза» уже не играет решающей роли. Ладно, я заболтался, пора и показать, что вышло 

1
1

В 1839 году якобинец и французский революционер, гасконец Жан-Батист Жюль Бернадот, шучу, король Швеции — Карл 14, всю жизнь носивший на себе тату с надписью «Смерть королям» подарил эту «изящную безделушку» Николаю 1, а тот распорядился поставить её в Летнем саду, видимо в назидание прошлым и будущим якобинцам, дабы блеск порфира, издавна ассоциировавшийся с особой императора, вспыхивающий по вечерам, навсегда разрушал в душах подданных всяческие республиканские помыслы. На меня, увы, не подействовало, но надо сказать, что блеск всё-таки замечательный 

2
2

Ну а чтобы пост не получился слишком короткий — несколько фото, снятых в нескольких метрах стороной — знаменитая Лебяжья канавка в рамке золотой осени 

3
3
4
4
5
5


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic