merkuiovv

Categories:

Неожиданный шедевр 10

Сегодня критерием отнесения произведения к рубрике «Неожиданный шедевр» является не малоизвестность художника, хотя тут тоже есть вопросы (но обо всём по порядку), а малоизвестность техники – сочетание раскрашенной рельефной деревянной скульптуры и иконы в одном произведении. Согласитесь, техника достаточно необычная. 

Мадонна из церкви Санта-Мария-Маджоре во Флоренции, середина XIII в.
Мадонна из церкви Санта-Мария-Маджоре во Флоренции, середина XIII в.

Церковь Санта-Мария-Маджоре «тёзка» знаменитой римской – одна из самых древних из дошедших до нас флорентийских церквей – XI век. 

Образ находится слева от главного алтаря. 

Мадонна из церкви Санта-Мария-Маджоре во Флоренции, середина XIII в.
Мадонна из церкви Санта-Мария-Маджоре во Флоренции, середина XIII в.

По краям - двенадцать апостолов. Внизу сцены Благовещения и явления ангела женщинам у пустого гроба.  

Нижняя часть иконы.
Нижняя часть иконы.

Вокруг авторства существует довольно любопытная интрига. С начала ХХ века эту работу приписывали знаменитому Коппо ди Марковальдо (1225-1276), художнику, который успел поработать как во Флоренции, где он родился, так и в Сиене где оказался как военнопленный после очередной местно-соседской войны (в Сиене художник и скончался). До сих пор во многих источниках этот образ приписывается именно Коппо ди Марковальдо. Однако, очень большое количество авторов с этим не согласны. Они предпочитают употреблять осторожное выражение Анонимный флорентийский мастер середины XIII века. Некоторые даже высказывают гипотезы о византийском происхождении произведения. 

P.S. Итальянская Википедия пишет о том, что рельефные части это лепнина, но тогда ещё интереснее

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic