merkuiovv

Category:

Работа с обращениями граждан.

Обратная связь - одна из основ успешной коммуникации и дружеского контакта. Так что, реагировать на «письма и обращения граждан» не только краткими ответами в комментариях, но и чем-то более существенным, считаю весьма нужным (как говорили раньше: «архиважным»). 

Вчера, 10 января, я написал даже не пост, а простенький комментарий к замечательной работе фламандского художника Адриана Браувера «На постоялом дворе». Комментарий настолько краткий, что его спокойно можно выложить здесь полностью. 

- Ну что, дорогие мои? Всё? Нагулялись. Или силы ещё на «шизофренический» НГ остались?

В ответном слове уважаемая vitaviktoria заметила: «С первого по тринадцатое...и Крещение...Рано еще.)»

Принимая во внимание высказанное мнение, отвечаю очень интересной и малоизвестной картиной. В начале прошлого (ХХ века) её относили к ранним работам Веласкеса. Потом от этого мнения отказались. На качестве живописи это, естественно, никак не отразилось. 

Неизвестный испанский художник. Кухонная сцена (Бодегон) 1610-1625
Неизвестный испанский художник. Кухонная сцена (Бодегон) 1610-1625

Какое великолепное лицо повара (трактирщика), протягивающего большую чашу с красным вином! А помимо этого - птица: перепела, утка, индейка, голубь; рыба: макрель, лещ; а ещё сыр, пирожные, булочки, колбасы, окорока. 

- Угощайтесь на здоровье!  

Как небольшое дополнение на переднем плане колода карт и немного мелочи.

Вот теперь я считаю ответ на вышеприведённую реплику полным и исчерпывающим 

*****

9 января я разместил пост о фламандских тканях, где в самом конце предложил четыре варианта ответа на вопрос о причинах обилия великолепных тканей на картинах старонидерландских (бургундских) мастеров. Скажу сразу, я и не претендовал на то, что у меня есть какое-то исключительное знание и точный ответ. Просто хотел узнать, кто и что думает. Демократическим путём (большинством голосов) победила гипотеза № 4 – «Проявление общего эстетизма эпохи. Всему красивому, вычурному, «этакому» находилось место на досках и холстах, а, значит, и тканям». Лично я придерживаюсь того же мнения, что и уважаемая anna_bpguide – ни одна из четырёх версий не противоречит другой и все они могут быть использованы в совокупности.

Но сегодня мне хотелось бы прокомментировать позицию твёрдого бойца со всякой там мистической чепухой sibeaster. Он чётко и недвусмысленно дал понять, что художники «что видели, то и рисовали». Я тоже терпеть не могу всяких надуманных объяснений, высосанных из искусствоведческого пальца, и, как правило, из миниатюрного пальчика с огромным перстнем.  

Одно только «но» меня смущает. Художники (особенно прошлого) - это такие люди, которым для того, чтобы нарисовать, «увидеть» мало. Им нужно долго смотреть, а ещё лучше - иметь изображаемые предметы непосредственно в мастерской. Впрочем, я не возьму на душу грех упрёка уважаемого мэтра в нелогичности. Скорее всего существует какое-то простое объяснение, пока упускаемое нами из виду. 

Зато на эту тему есть великолепная и поучительная история. Выбор предметов в мастерской, оказывается, может повлиять очень на многое, вплоть до места художника в истории. Например, кто же не знает великого раблезианца кисти Франса Снейдерса. 

Франс Снейдерс (1579-1657). Кухонный натюрморт
Франс Снейдерс (1579-1657). Кухонный натюрморт

Помимо прочих достоинств – король фламандского натюрморта, один из ведущих топ-менеджеров в невероятно успешном концерне «Рубенс», он ещё и был счастливчиком, избавленным от извечного конфликта отцов и детей и прочего эдипова комплекса. Дело в том, что Снейдерс-папа (Ян Снейдерс) был вовсе не художником, а держателем винной лавки и постоялого двора (то есть гостиницы) в Антверпене, что, естественно, предполагало наличие при гостинице «ресторана». После того, как сын пошёл по «художественной части», папа не только не лишил его наследства, но и регулярно поставлял в его мастерскую все эти Эвересты мяса, рыбы, птицы, овощей, фруктов и т.п., которые сын потом с великолепным мастерством переносил на холсты. В общем, повезло ему с родителем. Так и вошёл в историю. 

Франс Снейдерс (1579-1657). Рынок на набережной.
Франс Снейдерс (1579-1657). Рынок на набережной.


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic