merkuiovv

Categories:

Жил на свете блогер бедный

Он жил в крохотной комнатке, то ли на чердаке, то ли в мансарде. Своего жилья у него не было, а для того, чтобы снимать квартиру поприличнее не хватало денег. Даже платежи за это жильё он постоянно опаздывал вносить, и угроза выселения всё время висела над ним. Комната была холодной и грязной. С потолка, поддерживаемого полусгнившими балками, постоянно что-то капало, а так как сверху никого не было, то по-видимому это был дождь. Приходилось придумывать какие-то немыслимые приспособления, чтобы спасти от сырости хотя бы кровать. Вообще-то было бы неплохо протопить эту конуру как следует, но труб центрального отопления предусмотрено не было. Как-то раз добрые друзья привезли старенькую печку. Однако, для печки нужны были дрова, а где их взять, бедный блогер не знал. Он нашёл у себя пачку своих старых рукописей, сделанных ещё в доинтернетную эпоху и иногда топил ими. Вопреки классику они горели хорошо, но тепла давали совсем мало. Помогало плохо, поэтому наш бедный блогер спал в одежде и даже в шапке. 

Я даже могу показать вам его «жилище». Только тише. Наш бедный блогер сейчас занят и постараемся его не беспокоить. Он ловит вшей (глупые комментарии, бесполезные ссылки и т.п) и давит их ногтями (удаляет). Свои гениальные мысли, которые ни в коем случае нельзя забывать, он записывает тут же, прямо на стене, из-за чего потом будет ругаться с хозяином комнаты. И тем не менее, мы вряд ли заметим тут какую-то безнадёжность, отчаяние и даже депрессию. В окно светит солнце, а наш бедный блогер погружён в работу. Он пишет и публикует, пишет и публикует. Кажется, ему совсем наплевать на то, что происходит вокруг, на свою тяжёлую жизнь. 

Карл Шпицвег. Бедный поэт. 1839. Новая пинакотека. Мюнхен
Карл Шпицвег. Бедный поэт. 1839. Новая пинакотека. Мюнхен

Карл Шпицвег (1808-1885) на мой взгляд, весьма недооцененная фигура. Художник-самоучка является автором множества довольно интересных работ. В 1839 году после того, как самая известная картина Шпицвега была выставлена, многие углядели в ней насмешку над поколением романтиков, издевательство над идеалами «высокого искусства». Отчасти это верно. Отчасти потому, что уж чего-чего, а издевки у Карла Шпицвега не найти. Да, вполне возможно это намёк на поколение романтиков и сверх идеалистов (кстати современников художника), но намёк довольно добродушный. В истории мировой живописи вообще трудно найти такое же сочетание юмора и добродушия, каким обладал сын мюнхенского бюргера Карл Шпицвег. К слову сказать, ближайший российский «импортозаместитель» -Павел Андреевич Федотов, куда жёстче и язвительней. 

А сегодняшним шутливым вступлением я хотел лишь показать, что у весёлого баварца действительно получилась «картина на все времена», а не просто эпизод в полемике первой половины XIX века.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic