merkuiovv

Categories:

О нелюбви. Но снова, в основном, по-немецки

Я немного изменил название. Во-первых, вчера мне абсолютно обоснованно указали на то, что в большинстве показанных сюжетов любовь под вопросом. Абсолютно согласен. Цикл «О любви по-немецки» задумывался как серия о целой гамме отношений по линии М-Ж, включая флирт, быт, психологию, юриспруденцию, мошенничества, манипуляции и проч. Но заголовок «Сложности отношений мужчины и женщины» выглядит так же, как мужские ботинки отечественного производства времён дорогого Леонида Ильича. Не верьте тем, кто сейчас рассказывает дебильные сказочки о том, что они отличались необычайными потребительскими и эстетическими качествами. Неудобно, коряво, криво. В общем, от такого заголовка пришлось отказаться в пользу менее точного, но хотя бы не режущего глаз и слух. Но сегодня уж точно никакой любви не будет. Как я и обещал вчера, сегодня тема мезальянсов и её прародитель в изобразительном искусстве (как минимум, к северу от Альп) – Лукас Кранах Старший. Вчера я также предложил делать ставки на победителя. Фактически у нас 2 соревнующиеся стороны. В синем углу ринга команда «пожилые джентльмены и молоденькие искательницы сокровищ», а красном сборная «почтенных фрау и молодых красавцев». Я не буду приводить названия картин. Почти все они стандартны - «Неравная пара» (по крайней мере, в русском переводе). Как я уже писал вчера – «Кранах» это такой успешный коммерческий проект - мастерская со множеством учеников и заказчиков. Отсюда и масса повторений одного и того же сюжета. У меня возникает только один вопрос, на который пока нет ответа. Большое количество повторов, безусловно, указывает на спрос. Я спрашиваю себя: «Кто покупал и заказывал эти бесконечные неравные пары?». Уж всяко не сами брачующиеся. Тёщи? Свекрови? Бродячие проповедники нравственности? Владельцы кабаков для развлечения публики? Не знаю. Если у кого есть логичные версии – пишите в комментариях. 

Начнём с первой по хронологии (если я ничего не напутал), датируемой 1515 годом. Почему это важно, напишу в конце. Дальше хронологического принципа придерживаться не будем, во-первых, потому, что не по всем произведениям есть точная датировка, а во-вторых, многие даты ложатся очень «кучно» (в основном это период 1525-1530). 

«Седина в бороду» vs «Весёлые старушки» 1:0
«Седина в бороду» vs «Весёлые старушки» 1:0
«Седина в бороду» vs «Весёлые старушки» 2:0 - «Маловато будет»
«Седина в бороду» vs «Весёлые старушки» 2:0 - «Маловато будет»
«Седина в бороду» vs «Весёлые старушки» 3:0 - «Давай я сделаю тебе модную завивку седины, пупсик»
«Седина в бороду» vs «Весёлые старушки» 3:0 - «Давай я сделаю тебе модную завивку седины, пупсик»
«Седина в бороду» vs «Весёлые старушки» 4:0 - Обратите внимание на нежную ручку в кошелёчке
«Седина в бороду» vs «Весёлые старушки» 4:0 - Обратите внимание на нежную ручку в кошелёчке
«Седина в бороду» vs «Весёлые старушки» 5:0 – Счастливая семейная идиллия
«Седина в бороду» vs «Весёлые старушки» 5:0 – Счастливая семейная идиллия
«Седина в бороду» vs «Весёлые старушки» 6:0 – колечко
«Седина в бороду» vs «Весёлые старушки» 6:0 – колечко
«Седина в бороду» vs «Весёлые старушки» 7:0
«Седина в бороду» vs «Весёлые старушки» 7:0

Так и хочется сказать «шершавым языком плаката»: «Товарищ, помни! Пока твоя рука тянется к нежной девичьей груди, храни деньги в сберегательной кассе!». 

Похоже, что будет разгром. Не помогает даже некоторая смена декораций. 

«Седина в бороду» vs «Весёлые старушки» 8:0
«Седина в бороду» vs «Весёлые старушки» 8:0

Интересно, это она его заманила таким огромным куском сыра? Приходите, дескать, уважаемый герр Мюллер, мне тут на днях санкционных деликатесов подвезли, вкусим яств из враждебных стран, заодно и о любви потолкуем. 

Исход поединка думаю всем ясен. Дождёмся ли мы хотя бы «гола престижа»? 

«Седина в бороду» vs «Весёлые старушки» 8:1
«Седина в бороду» vs «Весёлые старушки» 8:1

Вчера уважаемая vitaviktoria говорила о практичности немецких фрау. Я не знаю, правильно ли я понял комментарий, но, на мой взгляд, именно практичностью и определяется такой результат. Ну какой толк от этих бесполезных молодых красавцев, которые, как правило, ещё и глупы, что доказывают последние годы жизни другой немецкой фрау – Екатерины II и наносят существенный удар по бюджету (опять-таки, матушка-Екатерина не даст соврать). 

Впрочем, вы ещё можете изменить счёт. Для этого нужно найти отсутствующую здесь картину Кранаха и выложить её в комментариях. Может, я чего и не учёл, хотя, как обещал, старался быть честным. 

Можно было бы и закончить, но есть три «но».

1. В спорте полагается матч-реванш 

2. А точно ли Кранах был первым, кто обратился к данной теме.

3. Меня просили показать не только немцев. 

Начнём со второго пункта. У Лукаса Кранаха старшего неожиданно появился конкурент. И тоже почти ровесник – Квентин Массейс (1465-1530), проживавший и работавший неподалёку в Антверпене. По-моему, в Нидерландах он был первым, кто принялся за эту тему. Но, мне известны только 2 аналогичные картины Массейса. Первая из них датируется периодом 1520-1525, вторая - 1525-1530. Так что Кранах со своим 1515 точно первый. Уж, по крайней мере, именно благодаря ему сюжет обрёл такую популярность. Тем более, что второе произведение приписывают не точно Массейсу, а его школе. А что же матч-реванш?

«Седина в бороду» vs «Весёлые старушки» 1:0
«Седина в бороду» vs «Весёлые старушки» 1:0
«Седина в бороду» vs «Весёлые старушки» 1:1 – обратите внимание на левую руку юноши, она на самом эротически привлекательном месте
«Седина в бороду» vs «Весёлые старушки» 1:1 – обратите внимание на левую руку юноши, она на самом эротически привлекательном месте

Ничья получается. Ну и в качестве бонуса несколько очаровательных «подружек невесты» с последней картины.

Квентин Массейс (школа). Неравный брак. Фрагмент 1
Квентин Массейс (школа). Неравный брак. Фрагмент 1
Квентин Массейс (школа). Неравный брак. Фрагмент 2
Квентин Массейс (школа). Неравный брак. Фрагмент 2


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic