merkuiovv

Categories:

Блестящий мастер без заслуженной славы

Уже в первой половине XVIII века Венецию наводняют толпы туристов. Нет ещё китайцев, японцев, американцев, но Серениссима заполнена. В первую очередь англичанами, чуть меньше немцев и французов. Немного наших соотечественников, но они тоже есть. А теперь, представьте себе, каково было этим бедолагам. Целый день проводить среди венецианских красот без никонов и кэнонов. Совсем. Что делать? Спрос рождает предложение. Британские аристократы, во что бы то ни стало желавшие увезти в свой замок великолепный венецианский вид вызвали к жизни великий жанр – Veduta. Городской вид. Не просто часть какого-то сюжета. Город играл главную роль, открыто и не стесняясь. В первую очередь речь шла естественно о Венеции. Зачем я рассказываю эти общеизвестные факты? Потому что я хочу говорить о блестящем, на мой взгляд мастере Veduta, недополучившем должной славы. Есть признаваемый большинством «отец» жанра Лука Карлеварис (1663-1730), есть общепризнанный король Veduta Джанантонио (Джованни Антонио) Каналь, прозванный Каналетто (1697-1768), его племянник Бернардо Беллотто (1720-1780), главный поэт Франческо Гварди (1712-1793). А вот кто слышал про Микеле Мариески? Наша образованная публика конечно слышала, хотя бы потому, что пара картин висит в Эрмитаже, причём в Большом итальянском просвете, поэтому вроде как стыдно не знать. Но не больше. 

А между тем, лично я считаю Мариески мастером блестящим. Возможно его слишком коротка жизнь (1710-1743) помешала ему стать вровень с другими. Для сравнения Каналетто прожил 71 год, Гварди 81. Мариески всего 33. Представляете, сколько бы он мог написать, проживи подольше. 

Разговор о Мариески я хочу растянуть на 2 части. Во-первых, потому, что удовольствие принято растягивать. Во-вторых, деление это будет основано на строгом логическом подходе. Сегодня мы будем смотреть «капризы» ("capricci") – виды нереальные, несуществующие в действительности. Возможно кто-то узнает какие-либо элементы. Особенно знатоки Италии. Но каприччо часто составляется из каких-то знакомых вещей. Ладно, хватит болтать. Давайте смотреть 

Двор с лестницей. Эрмитаж
Двор с лестницей. Эрмитаж
Пейзаж. Музей изящных искусств. Ним (Франция)
Пейзаж. Музей изящных искусств. Ним (Франция)
Тюремный двор. Музей Земли Нижняя Саксония. Ганновер (Германия)
Тюремный двор. Музей Земли Нижняя Саксония. Ганновер (Германия)
Каприччо со строением в готическом стиле и обелиском. Галерея Академии (Венеция)
Каприччо со строением в готическом стиле и обелиском. Галерея Академии (Венеция)
Ренессансный дворец. Музей Земли Нижняя Саксония. Ганновер (Германия)
Ренессансный дворец. Музей Земли Нижняя Саксония. Ганновер (Германия)
Каприччо с классической аркой и козлами. Галерея Академии (Венеция)
Каприччо с классической аркой и козлами. Галерея Академии (Венеция)
Лестница в ренессансном доме. Национальный Музей. Стокгольм
Лестница в ренессансном доме. Национальный Музей. Стокгольм
Пейзаж с руиной и мостом. Национальный музей. Варшава
Пейзаж с руиной и мостом. Национальный музей. Варшава
Двор в ренессансном доме. Национальный Музей. Стокгольм
Двор в ренессансном доме. Национальный Музей. Стокгольм
Пейзаж на итальянском побережье. Музей искусств. Лейпциг
Пейзаж на итальянском побережье. Музей искусств. Лейпциг
Архитектурная фантазия с двором и лестницей. Сотбис
Архитектурная фантазия с двором и лестницей. Сотбис
Пейзаж с руиной. Национальный музей. Варшава
Пейзаж с руиной. Национальный музей. Варшава
Венецианское capricci. Аукционы Дойл (Нью-Йорк)
Венецианское capricci. Аукционы Дойл (Нью-Йорк)


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic