merkuiovv

Category:

Когда символисты берутся за пейзаж

Совсем недавно мы вспоминали те времена, когда пейзаж только формировался как самостоятельный жанр. С тех пор много красок вытекло и было нанесено на холсты. В какой-то момент история пошла немного вспять. Пейзаж стал объединяться с чем-то иным, например с символико-аллегорическими произведениями.

А ещё совсем недавно, мы вспомнили о группе «Наби», пост-импрессионистском течении, вдохновлявшемся Гогеном, символистами, разнообразными религиозными практиками и т.п. «Набистский» символизм очень разный, но по большей части интересный и светлый. Я не говорю о том, что весь он хорош и лишен первородных грехов символизма – зауми, невнятности, заигрывания с тёмной стороной мистики. 

Поэтому мы не будем сегодня обсуждать весь «набизм» целиком и полностью, а просто посмотрим, что бывает из скрещения символизма и пейзажа, на примере одного из вождей этого течения Поля-Элье Рансона (1864-1909).

У моря. Бретань
У моря. Бретань
Пейзаж в японском стиле
Пейзаж в японском стиле
Голубые скалы
Голубые скалы
Поляна (опушка леса)
Поляна (опушка леса)
Три бука
Три бука
Лозы
Лозы
Пейзаж пророка
Пейзаж пророка


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic