merkuiovv

Categories:

Венеция от деда и внука

Объект и субъект. Наблюдатель и наблюдаемое. Некоторые философские учения доходят до того, что нет никакой объективной реальности, всё зависит только от наблюдателя. Проведём небольшой опыт. Возьмём, если можно так выразиться в этом случае, один и тот же объект для наблюдения. Серениссима – Светлейшая, Сиятельнейшая Венеция. И двух разных (но не совсем) наблюдателей. Конечно, вы скажете, что условия опыта немного не те, так как наблюдателей могло быть не 2, а 22 или даже 222. На это я отвечу – найдёте среди них ещё одну пару с такими же близкородственными связями (Каналетто-Беллотто не предлагать, все и без того хорошо знают) – я буду только рад.  

И.К.Айвазовский. Венецианская лагуна ночью. 1842. Частное собрание
И.К.Айвазовский. Венецианская лагуна ночью. 1842. Частное собрание
И.К.Айвазовский. Венецианская лагуна. Вид на остров Сан-Джорджо. 1844. Государственная Третьяковская галерея
И.К.Айвазовский. Венецианская лагуна. Вид на остров Сан-Джорджо. 1844. Государственная Третьяковская галерея
И.К.Айвазовский. Венецианская лагуна ночь. Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М.И.Глинки, Москва
И.К.Айвазовский. Венецианская лагуна ночь. Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М.И.Глинки, Москва
И.К.Айвазовский. Венеция. 1842. Музей-заповедник "Петергоф"
И.К.Айвазовский. Венеция. 1842. Музей-заповедник "Петергоф"
И.К.Айвазовский. Венеция. 1844. Тверская областная картинная галерея
И.К.Айвазовский. Венеция. 1844. Тверская областная картинная галерея
И.К.Айвазовский. Венеция. 1870е. Частное собрание
И.К.Айвазовский. Венеция. 1870е. Частное собрание
И.К.Айвазовский. Венеция. 1882. Частное собрание
И.К.Айвазовский. Венеция. 1882. Частное собрание
И.К.Айвазовский. Вид Венеции со стороны Лидо. 1855. Харьковский художественный музей, Украина
И.К.Айвазовский. Вид Венеции со стороны Лидо. 1855. Харьковский художественный музей, Украина
И.К.Айвазовский. Вид Венеции. Сан Джорджио Маджоре. 1851. Частное собрание
И.К.Айвазовский. Вид Венеции. Сан Джорджио Маджоре. 1851. Частное собрание
И.К.Айвазовский. Дворец дожей в Венеции при луне. 1878. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург
И.К.Айвазовский. Дворец дожей в Венеции при луне. 1878. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург
И.К.Айвазовский. Дворец Ка д'Ордо в Венеции при луне. 1878. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург
И.К.Айвазовский. Дворец Ка д'Ордо в Венеции при луне. 1878. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург
И.К.Айвазовский. Ночной пейзаж. Венеция. Нижегородский государственный художественный музей
И.К.Айвазовский. Ночной пейзаж. Венеция. Нижегородский государственный художественный музей

Михаил Пелопидович Латри (1875 – 1942) сын одесского медика Пелопида Саввича Латри и Елены Ивановны Айвазовской, старшей дочери великого мариниста, а, следовательно, внук художника. 

М.П.Латри. Венеция. Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского
М.П.Латри. Венеция. Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского
М.П.Латри. Венеция. Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского
М.П.Латри. Венеция. Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского
М.П.Латри. Венеция. Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского
М.П.Латри. Венеция. Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского

Конечно, Венеция от внука сильно отличается от увиденной его дедом. А уж кто прав и кто не прав в извечном философском споре о наблюдаемом и наблюдателе, лично я решать не берусь. 

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic