merkuiovv

Category:

Венгерский романтический пейзаж

Пейзаж романтиков – явление одновременно интернациональное и национальное. В первом случае, вы, увидев две малознакомые картины, ни за что не определите без таблички национальную принадлежность. Одни и те же мотивы. Применительно к романтическому пейзажу это будут мощь природы  и немощь человека, торжество стихии, часто встречающиеся ноктюрны. Вы увидите горы, причудливые деревья, развалины. Впрочем, это характерно для одной стороны романтизма. Лично я, для себя, условно называю её напряжённо-грозовой. Вторую же я (опять-таки субъективно и для себя) именую элегически-идиллической. Но это тоже романтизм. Томление, нега, спокойный восторг, разлитое повсюду «благорастворение воздухов». Отличие от классицизма – отсутствие правильности. Это романтизм не для фигур вроде Байрона, а для гораздо более робких натур. Они чувствительны, восторженны, но не очень-то любят потрясений. В общем, романтизм бури и романтизм идиллии. Что касается временных рамок, то тут я был бы осторожным. Зародившись в конце XVIII века, романтизм в той или иной степени просуществовал почти весь следующий XIX, в поздние годы трансформируясь то в сказки прерафаэлитов, то в видения символистов. Тот же В.Э.Борисов-Мусатов вполне себе романтик, хотя в школьные временные рамки романтизма никак не вписывается. 

Итак, венгерский романтический пейзаж. Картины я отбирал сам, субъективно. Возможно, что вам покажется, что некоторые из них отнюдь не написаны романтиками. Пишите. Что касается национальных особенностей, то всё перед вами. Ищите. Это очень интересно

Антал Лигети. Пейзаж. 1854
Антал Лигети. Пейзаж. 1854
Гюстав Келети. Заброшенный парк. 1870
Гюстав Келети. Заброшенный парк. 1870
Янош Хофбауэр. Замок Девин. Ок. 1830
Янош Хофбауэр. Замок Девин. Ок. 1830
Йожеф Мольнар. Рыбацкое озеро в Польских Татрах c пиками Mengusfalva. 1870е
Йожеф Мольнар. Рыбацкое озеро в Польских Татрах c пиками Mengusfalva. 1870е
Карой Марко Старший. Ночное настроение 1860
Карой Марко Старший. Ночное настроение 1860
Шандор Brodszky. Пейзаж у озера Балотон 1868
Шандор Brodszky. Пейзаж у озера Балотон 1868
Шандор Brodszky. Закат 1866
Шандор Brodszky. Закат 1866
Карой Марко Старший. Пейзаж Великой Венгерской равнины с колодцем 1853
Карой Марко Старший. Пейзаж Великой Венгерской равнины с колодцем 1853
Карой Kisfaludy. Ночной шторм 1820е
Карой Kisfaludy. Ночной шторм 1820е
Карой Kisfaludy. Шторм на море и буря. 1810е
Карой Kisfaludy. Шторм на море и буря. 1810е

Интересно будет послушать мнения о любых параллелях и перпендикулярах (пересечениях) с другими национальными (интернациональными) школами – русской, французской, британской и т.д. 

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →